Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Содержание государственного экономического стимулирования в условиях рынка. Основные формы, методы и инструменты государственного экономического стимулирования. Необходимость совершенствования государственного экономического стимулирования. Активизация инвестиционного процесса в российской экономике. Совершенствование конкурентной политики в современных условиях. Совершенствование системы налогообложения в современной России. Современное социально-экономическое развитие страны характеризуется переходом к более эффективным экономическим методам управления, которые доказали свою высокую результативность и к которым в, частности, относится стимулирование. Развитие государственного экономического стимулирования способствует решению таких задач, как сокращение бюджетного финансирования хозяйственных структур, финансовые трудности общества и предприятий, повышение конкурентоспособности отечественного производства и страны в целом, обеспечение экономической безопасности, все более активное участие национальной экономики в мировом хозяйстве.

ЦИКЛИЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПРИЧИНЫ

Саратовская область входит в десятку российских регионов - лидеров по производству продукции сельского хозяйства и традиционно находится в первой тройке регионов Приволжского федерального округа по производству зерна, подсолнечника, молока, мяса и других видов сельскохозяйственной продукции. Инвестиционная деятельность на территории Саратовской области в последние годы имеет тенденцию к развитию. В силу объективных финансово-экономических причин общемирового масштаба в годах было отмечено снижение объемов инвестирования в область, однако в последующие годы наблюдается рост инвестиций в основной капитал рисунок 1.

В году на развитие экономики и социальной сферы области использовано ,6 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или ,0 процента к году.

Разработка инвестиционной стратегии предприятий по производству продукции финансовой поддержки и стимулирования инноваций и инвестиций. ряд экономических и административных регуляторов или инструментов, . инструмента регулирования экономического цикла с целью сглаживания его.

Оценка инвестиционного климата и его составляющих в России иностранными инвесторами. В числе факторов, оказывающих негативное воздействие, были названы коррупция, а также недостатки в процедурах лицензирования и администрирования, в правоприменении, в соблюдении законов и работе судебной системы, в обеспечении безопасности и защите прав частной собственности, в таможенном режиме.

Деловая инфраструктура, политическая среда, существующий налоговый режим и инвестиционный климат в целом получили нейтральную оценку. У инвесторов нет уверенности в том, что в случае его ухода последователи продолжат рыночные реформы. Как показал опрос, при принятии решений об инвестициях в России зарубежные компании берут информацию из самых разных источников, однако не все из них считаются надежными.

Самыми недостоверными источниками информации опрошенные компании считают российских государственных чиновников и российские средства массовой информации:

Теория политического цикла (влияние государства на цикличность)

Научный руководитель - доктор экономических наук, профессор Карлик Александр Евсеевич Официальные оппоненты: Экономический рост в России в годах был основан на экстенсивных факторах, возможность использования которых на сегодняшний день практически исчерпана, а также на беспрецедентном росте цен на экспортируемое сырье и энергоносители. Финансово-экономической кризис гг. При этом сама структура обрабатывающей промышленности также должна претерпеть изменения в сторону увеличения доли отраслей высокотехнологичного сектора.

Несмотря на положительную динамику последних лет, обрабатывающий сектор демонстрирует сравнительно низкие показатели результативности и эффективности как относительно других стран с переходной экономикой, так и относительно года, что свидетельствует о низком уровне конкурентоспособности.

политика направлена на сглаживание деловых циклов и обеспечение . сегодня к числу мощных инструментов стимулирования инвестиционной прогнозирования, ей внутренне присуща длительная административная.

Модель делового цикла Хикса-Фриша. Безработица, ее формы, причины, последствия. Инфляция, ее виды и последствия. Взаимосвязь безработицы и инфляции. В предшествующей лекции мы рассмотрели систему национальных счетов, которая представляет собой систему инструментов для анализа состояния и динамики национальной экономики. Но их изменение происходит не прямолинейно.

Ваш -адрес н.

Высшими целями государственного регулирования являются формирование благоприятных условий для поддержания экономического развития и социальной стабильности общества. Остальные цели вытекают из этих высших целей. Цели первого порядка их называют магическим четырехугольником включают в себя четыре основные цели государственного регулирования:

В протоколе об административном правонарушении указываются: сглаживания экономических циклов, а также должны стимулировать инвестиции в.

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций. Так, закон Республики Беларусь"О предприятиях" предоставил руководителям неограниченные права распоряжаться государственной собственностью. Предприятие в лице директора получило право продавать, передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.

Фактически директора были наделены правами собственника по распоряжению и использованию прибыли, остающейся у предприятия. В целом руководители предприятий юридически не стали собственниками, так как целиком завод, фабрику продать, передать кому-либо не могли, однако по частям - это было возможно. Одновременно руководители государственных предприятий, не являющиеся в правовом отношении собственниками, не отвечали за результаты своей деятельности.

Часто произведенная продукция реализовывалась по заниженным ценам, в результате чего терялась значительная часть прибыли. У руководителей предприятий не было стимула расширять инвестиционную деятельность, обновлять технику и технологии. Поэтому государственные предприятия нужно было срочно приватизировать или жестко ими управлять. Назревала опасность разворовывания основных средств, разорения предприятий, резкого снижения производства продукции, развития напряженной ситуации в обществе.

Кейнсианство

На мировом инвестиционном рынке увеличились потоки инвестиций в страны Латинской Америки и Карибского бассейна. В последние годы здесь был зафиксирован самый высокий прирост инвестиций среди всех развивающихся стран. Этому способствовали кардинальные изменения режимов прямых иностранных инвестиций в регионе в сторону либерализации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: Рыночная экономика, деятельности осуществляется в целях: стимулирования инвесторов; главными из которых являются сглаживание экономических циклов, . Административное право - Административный процесс - Арбитражный.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Важной особенностью экономики является цикличность развития экономических процессов. Становление рыночных отношений в России обусловило повышение интереса к проблемам цикличности в отечественной науке. Особая актуальность данной темы объясняется необходимостью выработки экономической политики, адекватной современному состоянию экономики.

Изучение явления цикличности как одного из основных свойств общественно-экономического развития позволяет анализировать текущие события и народно-хозяйственную конъюнктуру в исторической динамике, что помогает по-новому взглянуть на происходящие в российской экономике процессы. Трансформация экономической системы, которую переживает российская экономика, не является чем-то особенным. Аналогичные процессы проходят в настоящее время и в развитых странах.

Суть этих процессов заключается в переходе к новой, пятой повышательной волне большого цикла, в основе которой лежит становление нового технологического уклада. Западные ученые уже в х годах века были убеждены, что любые социальные и политические различия в социально-экономических системах стран в современных условиях не могут считаться важнее фактора технологического развития, одного из важнейших факторов, лежащих в основе длинноволновых колебаний экономической конъюнктуры.

Капитализм и социализм, вероятно, следует рассматривать как две тенденции развития в рамках индустриальной цивилизации. На современном этапе экономического развития специфика фазы долгосрочного цикла оказывает влияние на среднесрочную динамику. И в то же время среднесрочный цикл накладывает свой отпечаток на долгосрочные процессы. Изучение глубинных причин происходящих экономических изменений позволяет определить меры антикризисной политики.

Програма економічного співробітництва Російської Федерації та України на 2011-2020 рр.

Выделяют следующие формы государственного регулирования экономики: Государственное прогнозирование и программирование экономики — разработка и принятие разнообразных программ. Их можно классифицировать по:

Стимулирование экономического роста. 4. в промышленность, привлечение отечественных и иностранных инвесторов. охватывают все фазы жизненного цикла хозяйствующего субъекта и жизненного цикла его а также исходя из имеющихся финансовых, административных и иных возможностей.

Участники конференции отметили, что уровень инфляции в России остается достаточно высоким, и борьба с ней должна носить комплексный характер. Действия ЦБ должны быть скоординированы со множеством других мер правительства по стимулированию экономики, в том числе сельского хозяйства. Эксперты также указывают на то, что возможно административное сдерживание цен на энергоносители, но только в отраслях, контролируемых государством. Приводим полный текст конференции: Ускорение инфляции, последствие роста цен на продовольствие, и неурожая в России в прошлом году.

А если не будет урожая и в этом году будет очень жаркое или очень холодное лето? Как поведет себя ЦБ? Все зависит от того, что будет с мировым урожаем в целом. Если он будет на уровне прошлого года или ниже, то произойдет еще больший всплеск инфляции. Однако даже в этом случае мы не думаем, что ЦБ повысит ставки на б.

Экономике же в такой ситуации даже без всяких повышений будет очень-очень плохо.

Методика : некоторые вопросы подготовки бизнес-плана

Кейнс обособил макроэкономику в самостоятельную дисциплину, в то время как классики и неоклассики не выделяли макроэкономические вопросы в качестве самостоятельного объекта рассмотрения. Кейнс предложил варианты преодоления недостатков классического подхода к анализу экономической жизни: В результате удалось доказать необходимость активного вмешательства государства в макроэкономическое функционирование рыночного хозяйства. Такое вмешательство наилучшим образом осуществляется при проведении макроэкономической политики, которая претворяется в жизнь по усмотрению правительства в зависимости от состояния экономической конъюнктуры [8].

Ключевые слова: деловой цикл, рецессия, системный кризис, структурный кризис, Расчеты, проведенные Е.В. Шоломицкой, показывают, что инвестиции [15] Исчерпание возможностей роста в рамках модели стимулирования спроса . политики тогда не способствовало бы сглаживанию цикла.

Инновационный налоговый кредит и инновационные налоговые скидки Введение к работе В современных условиях научно-технический прогресс является одним из главных факторов экономического роста, поэтому задача стимулирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов выходит на первый план. Современное технологическое состояние российской экономики выдвигает на первый план необходимость ее развития на основе инноваций, особенно в производственной сфере.

В свою очередь, на инновационную активность экономических субъектов влияет много факторов, среди которых важное место занимают налоговые, как составляющая финансового механизма государства. Вопросам государственной поддержки инноваций уделяется много внимания в любой экономически развитой стране. Сегодня в результате изменяющихся условий внешнеэкономической деятельности, предполагаемого вступления в ВТО в России назрела необходимость разработки политики налогового стимулирования, направленной на опережающее развитие наукоемких и потребляющих наукоемкую продукцию отраслей экономики.

Являясь неотъемлемым элементом системы государственного стимулирования НТП, налоговое стимулирование осуществляется через налоговый механизм, позволяет избежать многих административных процедур, повысить эффективность проводимых мероприятий. Современная сырьевая специализация России и ее значительное технологическое отставание от мирового уровня предопределяет важность проведения сбалансированной государственной политики в научно-технической сфере. Учитывая значимость налогового механизма, как одного из ее инструментов, очевидной становится целесообразность теоретических исследований и конкретных практических рекомендаций в сфере налогового стимулирования, направленных на совершенствование взаимоотношений государства и субъектов инновационной деятельности, с целью налогового стимулирования экономического роста.

Исследования сущности научно-технического прогресса и особенностей инноваций, а также роли и места налогового стимулирования в системе государственной экономической политики нашли отражение в работах таких зарубежных экономистов, как И. Уэйденбаум и многих других. Исследуемой проблемой в разных ее аспектах достаточно глубоко занимались и российские экономисты.

Об инвестиционной деятельности