Правила ведения бизнеса в исламе

Мы с мужем женаты около 9 месяцев, у нас скоро будет ребёнок. И мы, по крайней мере я, счастлива, пока не приезжает свекровь. Она живёт в другом городе, недалеко, 3 часа езды, и она очень тяжёлый человек. Бизнес по-исламски Бизнес 22 Окт Принципы ведения бизнеса в соответствии с Шариатом построены на соблюдении двух правил: В Коране неоднократно подчёркиваются следующие фундаментальные принципы правильного поведения в бизнесе: Рассмотрим каждый принцип в отдельности. Свобода предпринимательской деятельности Решающим условием экономического прогресса признаётся свобода предпринимательской деятельности.

Ислам, христианство и бизнес

Бизнес-этикет по Исламу 4 2. Общество осуществляет исключительно тяжелые, во многом противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые изменения. Очень важны эти изменения в организации, которая составляет основу мира менеджеров, что фо мують ее культу у. Сравнивая организации, можно утверждать, что они отличаются по атмосфере, методами выполнения аботы, степенями активности, индивидуальными целями — и все эти факто ом зависят от исто ии о ганизации, ее т адиций, положения, технологии производства.

Этика бизнеса с базовыми ценностями организации — это цемент, скрепляющий внутренние силы организации. Бизнес в исламском мире ориентированн не только на прибыль, а деньги как самоцель перестали рассматриваться лидерами рынка.

Бизнес и христианство – что может быть общего в таких, казалось бы на от Бога; личная собственность бизнесмена или лишь право на распоряжение; Но именно в исламской системе этические принципы доминируют над.

Открытие школы в новом формате ознаменовывает объединение усилий власти, светского и религиозного высшего образования с бизнес-сообществом в целях создания в России специального института, ориентированного на развитие исламской бизнес-культуры, развитие науки и практики этической экономики и права. Двери школы открыты для студентов, преподавателей и религиозных деятелей, начинающих и опытных бизнесменов, , которые желают получить уникальные знания, открыть для себя новые возможности развития и увеличить свой социальный капитал.

Узнайте о передовом зарубежном опыте. Примите участие в экскурсиях и разборе реальных ситуаций на действующих предприятиях. Новые связи и возможности Создайте эффективные контакты с успешными предпринимателями-мусульманами, экспертами, представителями власти. Откройте для себя международный уровень общения. Удобно и выгодно Пройдите интенсивную целевую подготовку с модульной структурой - возможностью выбора индивидуальной траектории обучения.

Получите документ о повышении квалификации от Казанского Университета и сертификат от . Учавствуйте в работе на особых условиях.

Мусульманское право в этом смысле не является исключением. Не вдаваясь в юридические тонкости, остановимся на тех сторонах разработанной исламским правоведением концепции собственности, которые характеризуют образ жизни мусульман и особенности подхода мусульманского общества к некоторым ключевым для ислама экономическим и социальным проблемам. Вопросы собственности, как правило, не занимали самостоятельного места в традиционных трактатах по шариату, а рассматривались мусульманскими юристами попутно в связи с разработкой иных вопросов — таких, например, как ганима военная добыча , закят обязательное пожертвование , раздел наследства, некоторые виды договоров.

Вместе с тем важной вехой в развитии средневековой исламской мысли стали труды, в которых основное внимание уделялось государственным финансам, налогам, казне, имущественному статусу различных категорий населения, а значит — собственности. Современная мусульманская юриспруденция уделяет проблемам собственности значительное внимание. Опираясь на выводы средневековых авторитетов, она стремится обобщить и переосмыслить их в русле тенденций современной мировой правовой мысли.

Business and Islam: Russian Historical Experience - View in English показано влияние религиозно-этических установок ислама на формирование . удержание) – институт мусульманского права, означающий имущество, изъятое.

Данная статья является ответом Ф. Гюлена на вопрос представителей Объединения Немецких Профсоюзов о правах рабочих в исламе. Общее понятие права и право в исламе Ислам означает мир, безопасность, покой, подчинение и покорность предписаниям Всевышнего Творца и Его Посланника, вступление на мирный и верный путь для движения к спасению, внушение всем людям и даже всему сотворенному доверия, и избегание причинения кому-либо какого-либо беспокойства.

Ислам исповедуется верующими людьми, которые называют себя мусульманами. В сути ислама лежит вера, разум и покорность, а снаружи — подчинение, повиновение и благодеяние. О мирских и потусторонних плодах такой динамичной системы для человека можно говорить лишь в той мере, в какой она стала основой его жизни. С точки зрения аспектов в его основе, право является полномочием извлекать пользу из того, что предоставлено законной властью каждому человеку, и пользоваться милостями в дозволенных рамках, а также компетенцией удовлетворять материальные и духовные потребности и нужды.

Эти права формально принадлежат физическим или юридическим лицам, но на деле же истинным обладателем всех прав является Всевышний Творец. Он даровал эти права через некоторые компетентные органы одним людям как выгоды, вторым как полномочия, третьим как извлечение пользы от выгоды и право на пользование этими полномочиями. Права Всевышнего Творца включают в себя как обязательства рабства Божьего, так и всеобщее право.

А все то, что мы называем правами человека, относящимися к праву человека на собственность, выбор, пользование и извлечение прибыли, и всеобщими правами, относящимися как к индивиду, так и обществу, выбора, получения выгоды, пользы и прибыли, исходят из положений этих прав.

Трудовые отношения и капитал в исламе

Задать вопрос Международное право не содержит норм, неприемлемых для какой-либо мировой религии. Почти все мировые религии могут быть истолкованы в защиту концепции прав человека и всякое обращение к религиозному и культурному контексту должно быть направлено на укрепление международных норм, а не на ограничение их действия [1, с. Ислам, как и другие мировые религии, накладывает определенный отпечаток на различные стороны жизни его последователей.

Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений. Более того, данный аспект жизни человека является одним из важнейших в исламе.

принципов исламской религиозной этики в рамках обычной финансовой . сторона может получить право взять на сохранение имущество другой стороны. В является финансирование субъектов малого бизнеса и частного.

Вторник 19 Февраль х. Социальная ответственность бизнеса на примере исламских стран Согласно данным постулатам Бог есть создатель, обладатель и источник всего мироздания. Он доверил человеку использовать ресурсы, поэтому человек ответствен перед ним как эти ресурсы используются. Свобода человека священна и неприкосновенна до тех пор, пока она не конфликтует с интересами общества или пока индивидуумы не нарушают права других.

Лучше допустить ущемление частного интереса, чем общественного тогда, когда из двух зол приходится выбрать меньшее. Этот же юридический принцип применяется в связи с требованием к власти в исламском обществе защищать слабые и неимущие слои населения: Главное внимание в исламской экономической системе обращается на состояние человеческих отношений в экономической жизни, на нравственные принципы экономических отношений, которые должны содействовать целям процветания исламского общества в целом.

Организации играют важную роль в обществе и в связи с этим несут ответственность, основанную на их статусе в обществе. Они могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность. Она помогает решать задачу достижения согласованности целей компании с целями общества. Ответственность в этом контексте означает ее компании ответственность перед обществом упрочивать социально-экономическую справедливость в рамках ее возможностей.

Исламские ученые называют в качестве пояснения системы достижения социально-экономической справедливости в исламе такие его доктринальные положения как обязательство выплаты с дохода и имущества своего рода религиозного налога закят , создание благотворительных фондов вакф , подаяние и благотворительность саадака , беспроцентный заем кард аль хасан и другие [ , , , .

Исламская этика

Образовавшийся в общественном сознании образ"нового русского", не делая уклон на национальность, представляется не интересным, вызывающим неприязнь с позиций морали и этики. В момент экономического кризиса и начального периода реформ в России стремление к быстрому и легкому заработку проявлялось в широком виде навыков спекулятивных финансовых махинаций, созданных для максимальной прибыли, в существовании криминальных кругах и т. Однако со временем понимание характера и цели бизнеса в его общественной функции стало меняться.

Бизнесмены все чаще обращаются к ценностям и традициям, заложенных в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии, в том числе в исламской экономике.

правоведов, пишущих об этических аспектах бизнеса и о пра- аспекты) // Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. М.: Наука, .

Религиозная этика и бизнес В последние два года состоялось несколько статусных мероприятий, посвященных взаимоотношению между экономикой и этикой Обзор этих событий в целом ряде средств массовой информации был выдержан в довольно ироничном ключе: Вообще-то ироничный стиль сам по себе безотносительно повода даже вполне симпатичен, и нет в нем особой беды. Хуже, когда журналистская ирония происходит от, как бы это помягче сказать, неважного знания предмета.

Да и то сказать, ну какое место морально-нравственные соображения могут занимать в экономической деятельности, коль скоро ее задача - достижение максимальной эффективности вложения капитала, выражаемой в прибыли. Но стоит свести суть этого красивого постулата к короткому"цель оправдывает средства", и сразу возникает первое сомнение, поскольку каждый из нас, не задумываясь, вспомнит не один и не два примера и из учебников истории, и из собственной жизни, когда безоглядное применение этой чеканной формулы приводило к самому гнусному исходу.

Придется согласиться, что голая эффективность, не сдерживаемая этическими соображениями, принося славный результат сиюминутно, здесь и сейчас, может обернуться самыми незавидными стратегическими последствиями. В таком случае разумно будет согласиться и с тем, что вводить такие сугубо нематериальные факторы, как справедливость, нравственность, в процесс принятия и реализации экономического решения - выгодно. Показательно, что мероприятия, подобные упомянутым в начале этой статьи, патронирует РПЦ.

Естественно, внимание к хозяйствующему человеку проявляет не только русское православие, но и католические и протестантские конфессии, и ислам, и другие религии. В частности, совпадают их взгляды на главное свойство собственности, состоящее в том, что первичным, истинным собственником является Бог, как бы его ни обозначали в различных религиозных системах. Человек, обретая некий актив на срок своей жизни, принимает на себя функцию доверительного управляющего.

Это траст того рода, который предполагает следование воле собственника. Таким образом, хозяйственная деятельность человека, использующая переданный ему ресурс, должна быть богоугодной с точки зрения целей и методов производства добавленной стоимости. Экономический результат должен приносить благо как управляющему, так и обществу, в котором он функционирует.

Журнальный зал

Глава Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов прокомментировал ситуацию, когда в казанский бассейн не пустили пенсионерку в мусульманском закрытом купальнике. По его мнению, введение дополнительных правил допустимо, но в данной ситуации это расценивается как неуважение к традициям ислама Шагимарданов допустил, что частные организации имеют право вводить собственные правила.

Однако они не должны противоречить законодательству РФ, добавил глава ассоциации. Он напомнил, что в исламе женщинам запрещено появляться перед кем-либо, кроме своих близких, в несоответствующем одеянии. Если будут соблюдать такие негативные тенденции по отношению к разным конфессиям, то ничего хорошего их бизнесу не будет, и он быстро развалится.

бизнесменом-мусульманином коммерческого права и исламской бизнес- этики от светской этики, исламская этика бизнеса не ограничивается лишь .

Сформировавшийся в общественном сознании облик"нового русского", независимо от его национальности, представляется не привлекательным, а скорее отталкивающим с позиций морали и этики. В период экономического кризиса и начального этапа реформ в России стремление к быстрым и легким деньгам выражалось в широком распространении навыков спекулятивных финансовых операций, нацеленных на максимальную прибыль, в процветании криминальных структур и т.

Однако постепенно представление о характере и целях бизнеса, его общественном назначении стало изменяться. Бизнесмены все активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии, в том числе в исламской экономике. К сожалению, существует дефицит достоверной информации об исламской экономике, ее принципах, целях, используемых моральных и этических нормах.

Между тем, для достижения взаимопонимания и оптимального решения проблем современной рыночной экономики как на государственном, так и межгосударственном уровнях изучение и понимание исламской этики необходимо как мусульманскому, так и немусульманскому населению.

Этика торговли (зарабатывания денег)