СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Поэтому наиболее важно обеспечить установление согласованности между ними. Система управления конкурентоспособностью состоит из 4 упорядоченных этапов, на каждом из которых применяются специальные методы исследования. Мы осознанно выносим процесс определения генеральной цели за рамки формирования конкурентной стратегии. Процесс целеполагания предполагает прохождение трех основных этапов: Поэтому традиционно она может быть оценена как интегральный показатель конкурентных преимуществ продукции. В рамках первого уровня управленческой системы дается оценка местоположения организации на рынке. Исследования показывают, что существуют различные методы качественной оценки рыночной позиции предприятия. На следующем этапе управления конкурентоспособностью осуществляется формирование системы ценностей, необходимых для достижения генеральной цели.

17 моделей построения стратегии

Внедрение глобальных стратегий Управленческая проблема Вы знаете, как маленький магазин из Арканзаса сумел победить гигантскую компанию розничной торговли? Обе фирмы появились на свет в г. Магазины компании из штата Мичиган располагались в дорогих городских зданиях и с успехом конкурировали с крупными торговцами товарами по низким ценам. Не далее как в г. , казалось бы, навсегда опередила конкурента: История - и как нельзя лучше иллюстрирует значение стратегического планирования.

Описание модели пяти сил конкуренции (теория Майкла Портера) с Майкл Портер с помощью пяти структурных единиц, свойственных каждой Целью разработки стратегии является адаптация к конкурентной среде. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень.

Модель конкурентных стратегий М. Таким образом, в основе концепции типовых стратегий лежит идея, что каждая стратегия основана на конкурентном преимуществе и что для того, чтобы добиться его, фирма должна обосновать и выбрать свою стратегию. Схема получения прибыли фирмой в зависимости от выбранной типовой стратегии может быть представлена следующим образом рис. Типовые стратегии и прибыльность Рис. Кривая опыта водства, т. Философия экономии на масштабах производства основана на так называемой кривой опыта.

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ.

Модель организации как открытой системы. Теория Формулирование стратегии: основные этапы и инструменты. стратегий: корпоративная стратегия и её типы; бизнес-стратегия и её типы; функциональные стратегии организации. (И. Ансофф, П. Друкер, М. Портер) Уровне бизнес-единиц,. 3.

Преимущества и недостатки 2 Причины развития организации за счет внешних средств 3 Анализ финансовых результатов стратегий внешнего роста 1 Стратегия внешнего развития предприятия. Преимущества и недостатки Внешнее развитие предприятия обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей.

Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней среды: Возможности стратегии внешнего роста значительны. Внешний рост может включать деятельность, которая напрямую связана с имеющимися технологиями или рынками, либо деятельность, прямо с ними не связанную. Основными задачами, стоящими за этими различными формами роста, являются: Существует целый ряд преимуществ, которые достигаются компаниями, выбравшими стратегию внешнего роста, например, следующие: Выделяются следующие стратегии внешнего роста:

13 Стратегический и конкурентный анализ в организации

О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Модель пяти конкурентных сил М.Портера 4 . Низший уровень стратегий. на уровне бизнес-единиц формирование системы стимулирования роста .

Карен Фелан, глава из книги"Простите, я разрушил вашу компанию" размещено: Когда в е формировались небольшие специализированные консалтинговые фирмы, в частности и , их клиентская база была ограничена либо консультации касались только управления наличными средствами. Бизнес, однако, магии, искусству и снам наяву предпочитает анализ, структуру и осязаемость. Книга Майкла Портера не только разложила создание стратегии по полочкам, с пошаговыми инструкциями, но и сформулировала суть стратегий.

Первой была модель пяти сил, пяти внешних и внутренних факторов, с которыми приходится иметь дело компаниям: Эта модель служила основой для анализа отрасли и была представлена в первой главе.

Стратегии бизнес-уровня

Стратегические концепции О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Модель анализа конкуренции представлена на рис. 9. международной торговли М. Портера — автора теории международной конкуренции. . Портер Разработка конкурентных стратегий на уровне бизнес-полей, систематизация развития бизнес-единиц компании и их взаимодействия между собой.

Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих.

Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться. Теория Маслоу внесла исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей.

На основании данной модели разработаны новые программы оплаты труда. Название программы Описание Оплата в зависимости от результатов труда Каждый работник вознаграждается пропорционально результатам вклада в решение общих задач. Также известна как оплата за заслуги. Участие в прибылях Предусматривает вознаграждение всех работников и менеджеров при достижении компанией бизнес-единицей поставленных целей. Стимулирует работу в командах.

Программа участия в собственности компании Работники превращаются в частичных собственников компании, что позволяет им участвовать в прибылях что, в свою очередь, мотивирует сотрудников к направленным на увеличение доходов усилиям Единовременные бонусы Вознаграждение труда работников в форме разовой денежной премии. Определяемая знаниями оплата труда Зарплата работника увязывается с требуемыми от него навыками выполняемыми задачами.

Ваш -адрес н.

Как она помогает в разработке стратегии развития бизнеса? В наше время, когда одни шумно прославляют гуру менеджмента, а другие критикуют и порицают их, Майкл Портер входит в небольшую группу, которую уважают и высоко ценят как в научном, так и в бизнес-мире. Майкл Портер родился в году. После ее окончания в возрасте 26 лет Майкл Портер становится одним из самых молодых профессоров в истории этого учебного заведения.

В качестве консультанта по конкурентной стратегии он сотрудничал со многими ведущими американскими и международными компаниями, консультировал он и правительство США.

Формирование стратегических альтернатив, разработка стратегии. 4. М. Портер, Р. Кац, Б. Джеймс, Дж. Куинн. В отличие от школ McKinsey, модель пяти конкурентных сил Портера, набор конкурентных .. планирования – руководители и плановые отделы на уровне бизнес-единиц.

Основополагающие направления стратегии остаются неизменными рост, стабилизация, экономия , но реализуются они не в формах поглощений или отказов от владения, а в приемах и методах конкуренции. Для малых организаций, занимающихся однородным бизнесом, или для крупных, которые не разнообразят свою деятельность, выпуская какой-либо один вид продукции и не выходя на разные рынки, стратегия бизнес-уровня обычно совпадает с корпоративной. Однако в организациях, разнообразящих свою деятельность, каждое подразделение пользуется своей собственной стратегией, которая определяет, какие товары или услуги оно будет предлагать; круг клиентов, на который будет ориентироваться, и т.

Разработка эффективной конкурентной стратегии бизнес-уровня требует понимания сути конкурентного преимущества, которое является тем, что выделяет организацию на фоне других, то есть её отличительная особенность, дающая определённый перевес над конкурентами и проявляющаяся в самых разных формах. В качестве конкурентного преимущества могут выступать, например: Недостаточно просто сформировать конкурентное преимущество в своей организации; необходимо удерживать его в течение длительного времени.

Иными словами, только длительное конкурентное преимущество позволяет организации удерживаться на нужном уровне, несмотря на действия конкурентов или эволюционные перемены в отрасли. По схеме конкурентных стратегий М. Портера, в распоряжении менеджеров есть три общие стратегии.

Основатель сетиМАГНИТ-ов. Сергей Галицкий(стратегия бизнеса)