Технологии моделирования бизнес-процессов

Предисловие В году вышла книга автора, посвященная инструментальным средствам системного анализа и проектирования информационных систем - и . Маклаков С. и . -средства разработки информационных систем. Книга выдержала два издания и пользовалась популярностью среди специалистов в области информационных технологий. является средством, которое позволяет облегчить проведение обследования предприятия, построить функциональные модели и в дальнейшем с их помощью проанализировать и улучшить бизнес-процессы. Этот инструмент используют в основном системные аналитики и специалисты по внедрению информационных систем. предназначен для другого круга задач и для специалистов другого профиля - это система проектирования баз данных. Многочисленные пожелания читателей и выход новой версии продукта фирмы - 4. Предлагаемая читателю книга содержит описание методов структурного анализа в объеме, необходимом для практической работы.

Примеры схем бизнес-процессов

можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий. помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений.

не может полностью и достаточно подробно описать бизнес-процессы организации. Рядовые Пример диаграммы декомпозиции.

Обеспечение отделов бланками заявок и пропусков; Формирование списков лиц, имеющих право подписи заявок; Подготовка справок и отчетность. Разработка словаря основных терминов проекта Необходимость создания и ведения словаря терминов глоссария обусловлена тем, что не все понятия воспринимаются заказчиком и разработчиком однозначно: Словарь терминов должен вестись и уточняться в течение всей разработки проекта.

Используемые в проекте термины должны соответствовать терминам словаря. При определении термина по возможности указывается его источник. Словарь может состоять из нескольких разделов. В качестве примера приведена часть словаря, разработанного при описании системы пропускного режима. Посетитель - Лицо, желающее пройти на территорию предприятия. Может находиться в следующих состояниях: Руководитель - Сотрудник предприятия, имеющий право подписи заявок на выдачу пропусков. Директор предприятия, заместитель директора, начальник отдела заместитель.

Разовый пропуск - Пропуск, дающий право на проход на территорию предприятия в течение рабочего дня. Подписывается сотрудником бюро пропусков.

Понимание организации и ее среды. поддерживает функциональное моделирование , моделирование потока работ и потока данных. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи функции. Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса.

применением инструментов бизнес моделирования на примере тюнинг- ателье «Soul Motors». Направление: . Принцип моделирования бизнес- процессов в нотации IDEF0 . программы «Archimate Modelling tool» и BPwin.

В компании активно ведется реконструкция и модернизация действующих и пуск новых производств. Особый подход у компании — в решении природоохранных задач. В компании разработана и действует долгосрочная программа по снижению выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. По итогам года Ангарская нефтехимическая компания вошла в рейтинг ведущих предприятий России. Рассмотрим подробнее сложившуюся в Компании ситуацию в планово-экономической деятельности, дающую основание для такого рода заключений.

В планово-финансовую деятельность Компании вовлечено более десятка функциональных подразделений и почти такое же количество секторов центральной бухгалтерии. Все эти службы, имея собственные оперативные задачи, должны быть связаны по роду деятельности общими целями и задачами бухгалтерской отчетности, экономического анализа и прогнозирования экономической ситуации. В связи с этим, данные службы связаны единым документооборотом, состоящим из большого количества первичных документов, являющихся основой для совершения хозяйственных операций, ведомостей аналитического учета, подробно отражающих текущую ситуацию в том или ином аспекте планово-финансовой деятельности, а также синтетических ведомостей, содержащих обобщенные показатели состояния экономической ситуации за определенный период времени.

Обработка указанных документов производится таким образом, что каждая служба сначала обрабатывает документы для получения необходимых ей результатов, а затем передает документы в другие заинтересованные службы, где проводится их повторная, независимая от предыдущих обработок. Все это приводит к тому, что помимо увеличения затрат ручного труда на ввод в ЭВМ или на неавтоматизированную обработку документов, вследствие отдельных ошибок при вводе или учете, результаты обработки одних и тех же документов дают различные результаты, причем, поиск ошибок чрезвычайно затруднен из-за частого несовпадения разрезов ведения аналитического учета в различных службах.

В этих условиях чрезвычайно важна единая методология ведения аналитического учета и подчинения его в различных службах единой цели — своевременному и качественному формированию обобщенных показателей, характеризующих общую ситуацию на производстве, в сбыте или снабжении. В качестве примера можно привести ситуацию, сложившуюся на стыке финансового отдела и сектора учета банковских операций бухгалтерии. В финансовом отделе чрезвычайно важен оперативный учет оплаченных и неоплаченных документов в разрезе плательщиков.

Моделирование бизнес-процессов

Публикуя данную статью, редакция идет на встречу желанию автора инициировать широкое обсуждение преимуществ и недостатков применения средства моделирования фирмы для описания бизнес-процессов предприятия с целью его дальнейшей автоматизации. При автоматизации деятельности любого предприятия одним из первых и наиважнейших шагов является анализ этой деятельности.

Под автоматизацией здесь понимается либо разработка корпоративной информационной системы, либо выбор таковой на рынке, ее адаптация под специфику предприятия и последующее внедрение.

Формирование модели бизнес-процесса в нотации IDEF0 5. Пример диаграммы. моделей методологии ARIS, диаграммы процессов ARIS и BPWin.

Литература Анализ деятельности предприятий и реорганизация бизнес-процессов — чрезвычайно сложная задача, требующая методической и инструментальной поддержки. В настоящей статье дается краткий сравнительный анализ этих средств и рекомендации по их использованию. Типовые задачи описания бизнес-процессов а ранних этапах проектов, целью которых является реорганизация бизнес-процессов и внедрение информационных систем, у руководителей и специалистов наиболее часто возникают следующие вопросы: В настоящее время на российском рынке представлено достаточно большое количество -систем, многие из которых позволяют так или иначе создавать описания модели бизнес-процессов предприятий.

В то же время существуют системы, ориентированные в первую очередь на создание моделей процессов и неудобные или вообще не предназначенные для создания моделей данных и настройки СУБД. Очевидно, что выбор системы определяется целями проекта и в значительной мере влияет на весь его дальнейший ход. Рациональный выбор системы возможен при понимании руководством компании и ее специалистами нескольких аспектов: В нашей статье сделана попытка провести сравнение наиболее популярных нотаций систем обозначений, принятых при моделировании , используемых для описания бизнес-процессов, и двух систем, поддерживающих эти нотации.

Предполагается, что этот материал послужит основанием для дискуссии, посвященной проблемам эффективного применения -систем для описания и анализа бизнес-процессов предприятий. Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат на выпуск продукции, повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций при внедрении стандартов и т.

Описание и оптимизация логистических бизнес-процессов в стандарте 0 Дмитрий Черноморец

Руководство и рядовые сотрудники хотят ясно представлять, какие процессы протекают в организации и как они взаимосвязаны. Чем лучше понимание модели текущих бизнес-процессов компании, тем выше эффективность бизнес-решений, направленных на ее развитие. Бизнес-процесс — это операция или совокупность операций, направленных на достижение целей компании, результаты которой используются другими процессами.

Для того чтобы определить наиболее слабые и уязвимые места в деятельности компании, требуется разработать модель текущих бизнес-процессов. Работа с такой моделью предполагает анализ деятельности компании по критериям стоимости процессов, временных затрат на их выполнение, распределения нагрузки на персонал, величины рисков, избыточности связей и т. После того как получена оценка текущей ситуации, разрабатывается модель реорганизации бизнес-процессов с учетом выявленных недостатков.

При создании модели используются CASE средство BPWin и программный продукт Visual . рассмотрим моделирование бизнес-процессов на примере.

Имитационная модель -результат импорта из К сожалению, поставляемые с примеры после экспорта в не могут быть сразу же"проиграны". В свойствах модели содержатся ошибки. Ресурсы объектов модели могут быть исправлены с помощью диалога рис. Диалог для редактирования ресурсов объектов имитационной модели Совместное использование -инструмента построения функциональной модели и системы имитационного моделирования позволяет наиболее эффективно оптимизировать технологические процессы практически в любой сфере деятельности.

Использование обучающего модуля Основным расширением функциональности 2 для явилось включение обучающего модуля - . Появляется диалог рис. Диалог Уроки представляют собой последовательное изложение материала как по методологии построения моделей рис. Обучение построению смешанных моделей в Рис. Обучение технике создания внутренних стрелок Глава 2. Создание отчетов 2. Создание отчетов в 2. Встроенные шаблоны отчетов Существует три способа создания отчетов в 4.

1.4.2. Метод описания процессов 3

О программе - мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами , позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.

При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу . В руках же системных аналитиков и разработчиков - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем КИС. В чем польза от Модели дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации.

Лекция: Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin (часть 2): Стоимостный анализ: . Рис. Пример диаграммы DFD. В DFD работы.

Однако рыночная ситуация, в которой они находятся, по своей природе нестабильна и требует от каждой компании быстрой и точной реакции на происходящие изменения. Раньше или позже реорганизация бизнеса станет неизбежной и менеджерам придется задуматься о том, как изменить текущие бизнес-процессы, чтобы улучшить операционную деятельность.

К примеру, производитель может захотеть пересмотреть то, как он покупает сырье, порядок ведения склада или порядок поставки готовой продукции заказчикам с тем, чтобы заказчик быстрее получал продукцию. Вполне естественно, что реинжениринг бизнес-процессов влечет за собой изменение архитектуры информационной системы организации. Несмотря на все внимание, которое привлекла к себе эта новая управленческая концепция, результаты реинжениринга бизнес-процессов пока не впечатляют.

Фактически, в семидесяти процентах случаев реинжениринг не позволяет добиться желаемого результата в отведенное для этого время. Почему же столь невелик процент успешной реализации? И как увеличить свои шансы на успех?

Первый пример моделирования и выполнения бизнес-процесса