Управление природоохранной деятельностью на предприятиях ЛПК. Часть 6

Заведующий кафедрой Программа дисциплин комплексного тестирования на ИГА одобрена на заседании Совета факультета. Сущность и роль предпринимательства Сущность предпринимательства. Цель и задачи предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности , их права и обязанности. Развитие предпринимательства в Республике Казахстан Тема 2. Сущность государственной поддержки малого бизнеса. Государственные, отраслевые и региональные программы развития предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства Тема 3. Понятие, виды и формы предпринимательства.

Планирование экологической деятельности

Назначение, состав и принципы разработки бизнес-плана в строительных организациях Бизнес-планирование предполагает разработку бизнес-плана, который помогает очертить круг проблем, с которыми организация сталкивается в рыночных условиях. Бизнес-план — краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Цели и задачи бизнес-плана: бизнес-планы различают прежде всего в зависимости от назначения:

Автореферат диссертации по теме"Инвестиционный бизнес-план предприятия" кандидат экономических наук, доцент Косорукова Ирина Вячеславовна . Его базовая структура включает такие разделы, как резюме , учредители, . энергетика, военная оборона, охрана окружающей среды и т.д.).

Доклад представляет собой документированный систематизированный свод аналитической информации о состоянии окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, о происходящих в них процессах, явлениях, результатах оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием природных и антропогенных факторов. В докладе рассматриваются вопросы экономического регулирования и финансирования природоохранной деятельности. В докладе содержится информация об осуществлении отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Доклад содержит информацию об изменениях в Федеральном законодательстве в области охраны окружающей среды и природопользования, а также данные о развитии и совершенствовании соответствующей нормативно-правовой базы на территории Кировской области, сведения об осуществляемых на территории области правовых, организационных, технических и экономических природоохранных мероприятиях. Содержащаяся в докладе информация основана на официальных материалах государственных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений, деятельность которых связана с охраной окружающей среды и природопользованием, а также научных организаций.

Приведённые в докладе сведения могут использоваться при разработке и реализации программ социально- экономического развития, ведомственных, целевых программ, планов природоохранных мероприятий для органов местного самоуправления, государственных органов Кировской области, федеральных органов исполнительной власти, а также представляют интерес для широкого круга специалистов по охране природы, сельского хозяйства и экологов.

Задачей экологического маркетинга является создание условий для сохранения и воспроизводства окружающей природной среды, приспособление производства к требованиям рынка, производство экологически чистой продукции, которая имеет высокую конкурентноспособность, а также интенсификация ее сбыта и получение дополнительной прибыли за счет экологизации производства Основные функции экологического маркетинга: Экологический маркетинг базируется на использовании концепции социально-этического маркетинга.

Благодаря этой концепции соединяются интересы товаропроизводителя, потребителя, обществах и окружающей природной среды. Экологический маркетинг может быть связан не только с производственной сферой, но со сферой природных ресурсов и сферой услуг экологического назначения.

Дисциплина «Экономика природопользования» преследует следующие основ- ные цели: оценивать ущерб от загрязнения окружающей среды; . ний научного и бизнес- Тематический план практических занятий дисциплины. № раздела. Тема. . Экономический механизм охраны природы.

Задачи экономики природопользования следующие: Экономическая и внеэкономическая оценка природных ресурсов. Определение экономического и внеэкономического ущерба, наносимого народному хозяйству в результате нерационального природопользования, и величины затрат, необходимых для ликвидации его последствий. Выбор наиболее эффективных вариантов использования природных ресурсов и природоохранной деятельности, оценка абсолютной и относительной эффективности природоохранных затрат.

Разработка экономических методов управления природоохранной деятельностью, материального стимулирования охраны окружающей среды. Виды оценок природных ресурсов. Каждый природный ресурс обладает определенной ценностью для человека экономической, экологической, культурной и т. Эта ценность отражается суммой экономической и внеэкономической оценок.

Экологические аспекты в бизнес-системе

Мероприятия по охране окружающей среды включают в себя: Природные ресурсы являются одним из важнейших факторов производства и экономического развития страны. Экономический потенциал государства в значительной степени определяется наличием и уровнем использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Природные ресурсы наравне с трудовыми, материальными и финансовыми в большинстве своем требуют экономного и рационального использования.

Сущность планирования рационального природопользования и охраны окружающей среды проявляются в его принципах:

ЧЕКЛИСТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ .. Закон об экологической экспертизе обеспечивает соответствие экономической и охраны окружающей среды и рационального природопользования . разделов «Охрана окружающей среды» для рассмотрения в ГАООСЛХ.

Охрана труда и окружающей среды. Применение ЭВМ для создания бизнес-планов и анализа эффективности экономических решений. Использование ЭВМ для анализа хозяйственной деятельности. Обзор программных продуктов для создания бизнес-планов. Посвящена рассмотрению вопросов, связанных с разработкой бизнес-планов. Работа начинается введением и разделом 1, представляющим собой теоретическую часть дипломной работы. Для написания теоретического раздела автору удалось сравнительно детально ознакомиться с учебно-методической литературой по разработке бизнес-планов.

Особое внимание при этом уделялось структуре разработки бизнес-плана и содержанию каждого из разделов этой структуры. В рамках этого раздела был проведен анализ финансового состояния предприятия в период. Хотя такое утверждение может быть несвоевременным из-за того, что в анализе использовались данные работы предприятия только за первое полугодие года.

Система документации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды на предприятии

Результаты социально-экономического развития Уровень жизни населения Обобщающие показатели национальных счетов и ба-лансов Национальное богатство В связи с необходимостью отображения экономических процессов в новых условиях функционирования экономики в го-сударственную статистическую отчетность и другие формы статистического наблюдения введено много новых показателей. Каждый блок составляют определенные показатели, характеризующие процесс образования рыночных структур, долю государственной и приватизированной собственности, иностранного капитала.

Так как рыночная экономика также создавалась путем развития малого бизнеса, здесь имеются показатели, характеризуются деятельность малых предприятий, которые представляют наибольшую долю субъектов региона и отличаются многообразием организационно-правовых форм. Использование данных показателей дает возможность оценить становление рыночных отношений, трансформацию отношений собственности и т.

Для определения экономической эффективности использования природных ресурсов по охране окружающей природной среды и природопользованию в отдельном разделе бизнес-плана (техпромфинплана).

Срок исполнения государственной функции. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения административных процедур и составляет не более двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания. Основанием для начала осуществления административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки по обследованию территории либо приказ Комитета о проведении планового рейдового осмотра.

Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований осуществляются посредством:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЭКОЛОГ)

Цель курса Природопользование как наука рассматривает проблемы охраны окружающей среды, экологии и экономики природопользования. Целью курса является изучение экономического механизма природопользования; основных направлений комплексного и рационального использования ресурсов; решение проблем по охране окружающей среды; а также приобретение практических навыков экономических расчетов по: Главным направлением комплексного и рационального природопользования следует считать финансирование мер и программ по нахождению новых месторождений, их выработке и решению проблем по охране окружающей среды, а также использование выделенных денежных средств по целевому назначению.

Выполнение планов по охране окружающей среды контролируется специально В соответствии с требованиями международного стандарта ISO (раздел (Экономика природопользования) ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ).

Планирование распространяется вширь и вглубь. В Болгарии меры по поддержанию и улучшению состояния окружающей среды включаются в качестве особого пункта в годовые программы предприятий и аграрно-промышленных комплексов. В ГДР выполнение соответствующих разделов фабричных и заводских планов контролируется наравне с производственными заданиями, а в случае невыполнения личную ответственность несет один из заместителей директора предприятия. В Советском Союзе проводятся очень многообещающие работы в области так называемого биоэкономического проектирования — комплексного планирования крупных народнохозяйственных систем, учитывающего широкие связи их с окружающей средой.

Можно найти еще немало примеров творческого применения методов социалистического планирования для решения задач защиты и улучшения окружающей среды. При этом мероприятия по дальнейшему усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов поручалось разработать Правительству СССР. Наряду с требованиями развития экологического нормирования, мониторинга окружающей среды, другими мерами, это постановление предусмотрело необходимость обязательного планирования мероприятий по охране природы и природопользованию в системе государственных планов социального и экономического развития.

План охраны природы, утвержденный соответствующим представительным органом, становился юридически обязательным.

Разработка ОВОС

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Руководителя службы охраны окружающей среды. Руководитель службы охраны окружающей среды назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия. Руководитель службы охраны окружающей среды подчиняется непосредственно Директору по качеству.

На должность Руководителя службы охраны окружающей среды назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды. Руководитель службы охраны окружающей среды должен знать:

10) НИОКР «Программа оздоровления окружающей среды и населения г. 17) Разработка экономического раздела «Федеральной целевой программы охраны . 8) Экономика природопользования: эффективность, ущербы, риски. . Проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта.

Задать вопрос юристу онлайн Планирование экологической деятельности В рыночной хозяйственной деятельности предприятий наиболее важным элементом менеджмента является бизнес-планирование. Основу планирования экологической деятельности предприятий в настоящее время составляют процессы природопользования и охраны окружающей среды. Планирование в области природопользования осуществляется исходя из потребностей предприятия в природных ресурсах для осуществления хозяйственной деятельности.

А планирование в области охраны окружающей среды осуществляется исходя из директивных требований и нормативов, установленных органами исполнительной власти, осуществляющих природоохранную деятельность. В отсутствие нормированных показателей параметров устойчивого состояния среды обитания действуют статистические нормативы, установленные в национальной экосистеме. На основе нормирования параметров устойчивого состояния среды обитания на всех уровнях экосистем можно в законодательном порядке составить и принять экологический кадастр.

В этом случае могла бы существовать нормативная база обязательных экологических требований и нормативов. Заметим, что основные виды работ природоохранной деятельности на предприятии в настоящее время выполняют, как правило, работники органов исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в области охраны окружающей среды по договорам с предприятиями.

Процедуру планирования экологической деятельности многие российские предприятия пытаются осуществлять в соответствии с требованиями международных экологических стандартов серии ИСО В соответствии с требованиями этих стандартов основу экологической части бизнес-плана предприятия составляют требования, нормативы, процедуры и контроль за экологическим состоянием предприятия при осуществлении конкретной хозяйственной деятельности, которые сведены в следующие тематические группы: В практике экологической деятельности российских предприятий применяются следующие группы экологических показателей и нормативов: Показатели, характеризующие безопасное состояние окружающей среды.

Формы и методы экономического стимулирования рационального природопользования

Организация разработки и реализации политики города Сочи в сфере природопользования, охраны окружающей среды. Подготовка предложений и мер, направленных на совершенствование природоохранной системы. Организация разработки и проведения мероприятий по охране окружающей среды. Проведение организационных мероприятий по сохранению существующих и строительству новых объектов муниципального озеленения на территории города Сочи.

Региональный доклад"О состоянии окружающей среды Кировской области в году" В докладе рассматриваются вопросы экономического в области охраны окружающей среды и природопользования, а также данные о Информация доклада используется при подготовке раздела.

Для определения экономической эффективности использования природных ресурсов необходима выработка единых методологических подходов к их оценке. Общим принципом определения цены в условиях рыночной экономики является соотношение спроса и предложения. Однако, для оценки природных ресурсов этот принцип применим далеко не всегда. Цена, устанавливаемая на основе соотношения спроса и предложения, в конечном счете, базируется на сопоставлении затрат труда на выполнение тех или иных операций.

В производстве природных ресурсов человек не участвует. Поэтому для их оценки применяются другие подходы. Государственные природоохранительные органы Российской Федерации совместно с органами государственной статистики, природопользователями ведут количественный и качественный учет природных ресурсов и вторичного сырья, определяют их социально-экономическую оценку. На государственные природоохранительные органы возлагается ведение государственного земельного, водного, лесного кадастров, государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов.

Таким образом, основным методом определения стоимостной оценки отдельных видов природных ресурсов является кадастровый. При составлении и ведении государственных кадастров оценка ресурсов осуществляется с использованием сложных математических моделей, учитывающих местоположение ресурса, его доступность, востребованность, а, в отоношении земельных ресурсов - и дифференциальную ренту. На уровне государства планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

2. Методы и функции управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Для оборотных активов и краткосрочных обязательств вводится многомерное измерение их оценки, что позволяет прогнозировать изменение прибыли в краткосрочном периоде, равном операционному циклу. Развитие многомерного измерения относительно внеоборотных активов и долгосрочных обязательств устанавливает прямую функциональную связь между изменением прибыли в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Таким образом, управление прибылью в режиме реального времени раскрывает сущность операционного капитала и источников его финансирования, и, как следствие, моделирует показатель финансового благосостояния в долгосрочном периоде прогнозирования.

ной экономики и рекомендации практического характера по освоению процедуры составления бизнес-планов инвестиционных проектов. 10) нормы и нормативы охраны окружающей среды. . разделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на Объекты природопользования и.

Охарактеризуйте достоинства и недостатки основных концепций экономической оценки природных ресурсов. Показатели сравнительной и абсолютной ценности месторождений полезных ископаемых. Как изменяется ценность 1 т полезных ископаемых по стадиям разработки. Воздействие горных предприятий на минеральные, земельные и водные ресурсы, воздушный бассейн, растительный и животный миры.

Выявление видов воздействий, последствий, затрат на их ликвидацию и предотвращение. В чем заключается системный подход при определении воздействия на окружающую среду? Как рассчитывается экономический ущерб от загрязнения окружающей среды? Экономический ущерб от потерь полезных ископаемых. Показатели изменения потерь полезных ископаемых: Классификация потерь полезных ископаемых. Деление эксплуатационных потерь на нормативные, плановые, фактические и сверхнормативные. Определение экономических последствий потерь полезных ископаемых.

Экономический ущерб и возмещение за потери. Назовите показатели, характеризующие полноту извлечения.

Что предприниматель может узнать из бизнес плана / финансовой модели / бизнес модели?