ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Оценка стратегий элементов комплекса международного маркетинга в глобализирующейся экономике Характеристика международных маркетинговых товарных стратегий 55 и вариативность способов их реализации Маркетинговые стратегии в политике организации сбыта товаров на 71 рынках в мировой практике функционирования зарубежных предприятий Основные варианты коммуникационных стратегий зарубежных ком- 89 паний и модель реализации международной рекламной стратегии 3. Перспективы реализации международных маркетинговых стратегий российскими предприятиями, функционирующими на мировом рынке Использование стратегий международного маркетинга в целях повышения международной конкурентоспособности российских компаний Возможности реализации стратегий международного маркетинга предприятиями-экспортерами Юга России в глобализирующемся рыночном пространстве Заключение Приложения Введение к работе Актуальность темы исследования. Недостаточное использование отечественными компаниями в международном бизнесе маркетинговых стратегий не позволяет им в полной мере использовать свой потенциал, что заметно ослабляет их позиции в мировой экономике. Общетеоретическим вопросам исследования сущности и выявления особенностей международного маркетинга посвящены работы таких зарубежных авторов, как Албаум Г. Серьезный вклад в развитие теории и методологии международного маркетинга внесли труды известных российских представителей маркетинговой теории: Сущность международных маркетинговых стратегий, особенности их разработки и применения в практике компаний, действующих на мировом рынке, были освещены в работах таких зарубежных исследователей, как Айал И. Исследованию различных теоретических и практических аспектов разработки и применения стратегий в отдельных направлениях международной маркетинговой деятельности предприятий, таких как товарная, сбытовая и коммуникационная политика, посвящены работы Кавусгила С, Кигана У. Оценка адаптированности концепции и инструментов международного маркетинга к специфической деятельности отечественных предприятий на зарубежных рынках представлена в работах Авдокушина Е. Несмотря на признанную многими исследователями необходимость реализации российскими компаниями разнообразных инструментов международного маркетинга, разработки и применения на практике маркетинговых стратегий для повышения их конкурентоспособности и эффективности функционирования на внешних рынках, до сих пор в научной литературе нет системно представленных рекомендаций по использованию стратегий и современных технологий международного маркетинга.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (учебно-методическая разработка). Автор: Жилина Л.Н., редактор: Ильин А.А.

Дочернее предприятие в полной собственности Этот тип международной стратегии определяется как создание зарубежного предприятия, которое полностью принадлежит и контролируется транснациональной компанией ТНК. Это дочернее предприятие бывает, как правило, частью формальной структуры организации. Оно требует прямых вложений капитала и трудовых ресурсов.

Они порождаются недостатком возможностей для развития бизнеса на местном Этот тип международной стратегии определяется как создание.

Типы стратегий бизнеса В общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

Компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. Фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в области производства своей продукции. Фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции. Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными.

Они отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли.

Фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются:

Виды бизнес-стратегий

Существуют следующие варианты осуществления деятельности фирмы на мировом рынке: Продажа лицензий целесообразна в том случае, когда фирма, обладая серьезными техническими разработками, не может самостоятельно осуществлять свою деятельность в других странах из-за недостаточности ресурсов, либо отсутствия зарубежных организационных структур. При передаче патентов и прав на использование технологий фирмы получают возможность иметь доход за счет роялти.

В качестве хорошей первоначальной стратегии с целью дальнейшего увеличения продаж на мировом рынке выступает развитие местного производства и экспорт продукции в другие страны. Это снижает риск и потребность в финансовых ресурсах, позволяя минимизировать прямые инвестиции в иностранные государства.

магистрант, кафедра международного бизнеса СПбГЭУ Последним выделенным типом стратегии инновационного развития является стратегия .

Национально ориентированная стратегия В процессе исследования практики международного менеджмента был выявлен конфликт между стремлением корпораций сделать свой бизнес однородным во всем мире и соответствующим международным стандартам, а следовательно и более прибыльным, с одной стороны, и учитывать разницу национальных вкусов своих потребителей с другой.

Исходя из этих двух противоположных подходов, корпорация может воспользоваться преимуществами глобализации квадрат 1 за счет преимуществ масштабов и ценовой конкуренции или преимуществами дифференциации квадрат 4 , которая дает возможность предложить потребителям уникальные товары услуги. Эти квадраты являются сферами принятия простых, но рискованных стратегических решений.

Другие сферы требуют принятия менее рискованных, но сложных комплексных решений. Известно, что стратегическое планирование - это процесс определения основной линии организации, долгосрочных целей и выполнения планов деятельности для достижения поставленных целей. Необходимость и значение стратегического планирования в международном менеджменте обусловлены: Преимущества стратегического планирования состоят в: В настоящее время существуют следующие основные подходы к формированию и реализации международных стратегий: Экономический императив стратегического планирования основан на выборе МК соответствующих продуктов для продвижения в другие страны путем использования брендов ценовой конкуренции, обслуживания и др.

Политический императив означает отбор МК определенных стран для ведения бизнеса, обеспечения зашиты своих позиций на зарубежных рьшках при помощи правительств своих стран АвтоЗАЗ - Деу. Качественный императив предусматривает использование новых систем управления качеством для существенного улучшения позиций МК как на внутренних, так и на зарубежных рынках.

Указанные императивы используются в сочетаниях. Следует отметить преимущества стратегии глобального размещения, позволяющие МК привести в действие следующие факторы увеличения прибыльности, недоступные для национальных предприятий:

Стратегии международного развития вашего бизнеса

Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых запросов у потребителей, проникновения в новые сферы применения продукции. Расширение доли рынка традиционной продукции в условиях, когда все товарные рынки так или иначе поделены, возможно лишь за счет ухода с рынка конкурента, приобретения у конкурента его доли рынка, снижения под влиянием конкуренции доли конкурирующей фирмы и т.

Это достигается путем модификации и внедрения на рынок новых моделей, применения как прямых, так и скрытых методов конкурентной борьбы. Стратегия инновации предполагает создание изделий, не имеющих аналогов на рынке.

Или компания открывает вспомогательный бизнес по продаже красок и Стратегия международной диверсификации может принимать одну из двух.

Перед тем, как говорить о стратегиях международного маркетинга, поясним, что же такое вообще стратегии маркетинга. Стратегиями маркетинга называют совокупность основополагающих принципов и методов решения задач для достижения поставленной предприятием цели. Стратегическими целями предприятия, как правило, выступают задачи освоения новых рынков сбыта, увеличение рыночной доли, размещение производства новых видов товаров, увеличение доходов фирмы.

Существует целое направление внутри маркетинга, которое занимается стратегиями, и которое получило название стратегического маркетинга. Стратегический маркетинг, используя аналитические программы и исследования, изучает закономерности поведения потребителей в целях повышения эффективности реализации товаров. Различают следующие стратегии маркетинга: Связана с увеличением расходов на рекламу, связь с общественностью, расширение и захват доли на рынке. Эта стратегия связана с завоеванием лидерства и достижением превосходства среди конкурентов.

Направлена на повышение качества и сервисности обслуживания клиентов и предполагает использование средств товарной и ценовой политики. Стратегия также связана с увеличением расходов на рекламу и т.

Стратегии международного маркетинга

Стратегические концепции О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов.

1 Джон Д. Дэниелс, Ли X. Радеба. Международный бизнес: внешняя среда и операций должна вырабатываться в составе общей стратегии фирмы и.

Такая тактика применяется, как правило, при крайне неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств. Она характерна для большинства российских государственных и частных предприятий — гг. Подобная тактика может быть эффективной только для отдельных предприятий, ожидающих оживления деловой активности и благоприятной рыночной конъюнктуры, но неприемлема для подавляющего большинства предприятий, так как ведет к углублению кризиса национальной экономики.

Поэтому она не приводит к финансовому благополучию предприятий. И это вполне объяснимо, так как главная причина кризисной ситуации — вне предприятия. Защитная тактика предприятия ограничивается, как правило, применением соответствующих оперативных мероприятий, включающих устранение убытков, сокращение расходов, выявление внутренних резервов, кадровые перестановки, укрепление дисциплины, попытки улаживания дел с кредиторами отсрочка долгов и с поставщиками и т.

Более эффективна наступательная тактика, основанная на осуществлении не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономными ресурсосберегающими мероприятиями проводится изучение и завоевание новых рынков сбыта, увеличиваются расходы на совершенствование производства за счет его модернизации, обновляются основные фонды, внедряются перспективные технологии, меняется или укрепляется руководство предприятием, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, то есть изменяется стратегия предприятия.

В соответствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени ориентируется на укрепление позиций предприятия на существующих и новых сегментах рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции.

ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ И ВЫБОР МЕЖДУНАРОДНОЙ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Задачи международного стратегического менеджмента. Базовые элементы международной стратегии Исключительная компетенция определяет способность компании добиться выдающихся результатов в той или иной сфере деятельности в сравнении с конкурентами. Исключительная компетентность компании может проявляться в использовании новейших технологий, эффективных сетях распределения, передовых методах управления, широко известных брендах.

различные формы и стратегии ведения международного бизнеса (ПК-3, ПК- 7);. организационные . организационной структуры; типы глобальных.

В условиях растущей конкуренции стратегия диверсификации производства становится отличным инструментом для управления рисками; позволяет избежать излишней фокусировки усилий на одном направлении работы компании. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли.

Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций. В статье мы расскажем о возможных видах и классификации корпоративных стратегии диверсификации, приведем примеры успешных стратегий и рассмотрим правильный процесс разработки стратегии диверсификации бизнеса.

Классификация стратегий диверсификации Основная суть стратегии диверсификации состоит в разделение активов и капитала одной компании между различными направлениями деятельности для снижения рисков потери будущих доходов. Диверсификация может принимать различные формы: Рассмотрим каждый вид стратегии более подробно. Горизонтальная диверсификация Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает приобретение или разработку таких новых продуктов, которые можно продать текущим потребителям или клиентам компании.

В такой стратегии компания опирается на имеющийся уровень продаж и технологию производства. Примером горизонтальной диверсификации является добавление нового вида сыра в номенклатуру продаж молочной компании. Риски в горизонтальной стратегии диверсификации снижаются за счет повышения разнообразия товара.

Виды международных стратегий

Международный бизнес Тема 1. Понятие стратегии и основные направления стратегического развития компании. Стратегии и концептуальные основы их разработки. Стратегии, ориентированные на внутренний рост: Стратегии, ориентированные на внешний рост:

Типы международных стратегий - СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА - Менеджмент организации. Бизнес-план . Следование многонациональной стратегии, при которой разрабатываются международные стратегии для каждой.

Базовые стратегии по М. На основе модификации своей известную матрицу базовых стратегий для международных фирм М. Портер предложил производную матрицу, в соответствии с которой могут быть выделены 4 базовых стратегии фирм в глобальных отраслях: Чтобы успешно конкурировать в глобальном масштабе, компания должна обеспечить эффективное управление одновременно в специфической и общей международной внешней среде.

Стратегия международной экспансии — это некоторый план действий, посредством которого компания собирается расширить деятельность по созданию ценности в других странах. Гошал предложили еще одну матрицу для описания глобальных стратегий, использующую две переменные, влияющие на характер глобальной стратегии: На основе этой матрицы можно выделить 4 следующие типа стратегии международной экспансии: Сегодня в мире существуют десятки тысяч дочерних предприятий различных МНК.

При этом следует помнить, что сама МНК рискует превратиться в зарубежное дочернее предприятие, так как может стать целевой компанией для другой МНК. Поэтому можно говорить как об общекорпоративной стратегии МНК, так и о стратегии каждого ее дочернего предприятия. Пойнтер предложили 5 типов стратегий зарубежных дочерних предприятий, которые могут выступать как:

Стратегия бизнеса в условиях неопределённости и хаоса